Продвижение в интернете включает два главных аспекта:
- SMM подразумевает создание контента, который соответствует интересам вашей целевой аудитории, взаимодействие с подписчиками.
- Таргет занимается привлечением целевой аудитории с помощью рекламных объявлений, которые показываются только определённым пользователям, разделённым по географическим, демографическим, социальным и психологическим характеристикам.
Это два мощных инструмента способных привлечь ЦА, увеличить узнаваемость вашего бренда и повысить объем продаж. Хотя оба способа связаны с продвижением в социальных сетях, они различаются по задачам и позициям в воронке продаж. Выбор между ними зависит от конкретного контекста. SMM лучше применять, когда важен рост лояльности клиентов и укрепление имиджа бренда, в то время как таргет более целесообразна для привлечения конкретных потенциальных клиентов.
ОСОБЕННОСТИ SMM
SMM — это продвижение в социальных сетях, акцентирующее внимание на привлечении клиентов, увеличении узнаваемости бренда и управлении репутацией компании. Имеет ряд плюсов и минусов, которые помогут понять соответствует ли данный способ продвижения под ваши цели.
Преимущества:
- относительно низкие расходы на продвижение — после достижения определённого числа подписчиков можно размещать контент без дополнительных затрат и обеспечивать высокий уровень вовлечённости
- широкий круг потенциальных клиентов
- возможность использовать креативные подходы для взаимодействия с участниками сообщества, завоевывая её симпатию
- отсутствие навязывающего характера, характерного холодным звонкам или всплывающим рекламным окнам
Недостатки:
- необходимость внимательного и креативного метода, который способен чувствовать потребности подписчиков
- высокий уровень конкуренции среди большого количества аналогичных групп
Охват в соцсетях позволяет привлекать большое количество клиентов благодаря полезным и интересным постам. Имидж компании формируется постепенно через взаимодействие с участниками сообщества. Рост узнаваемости бренда происходит за счет различных мероприятий по привлечению целевых посетителей, например, публикациям экспертных статей, а также информированию о скидках и акциях, а также новинках. Процесс раскрутки может занять некоторое время.
ОСОБЕННОСТИ ТАРГЕТА
Таргет — это онлайн-реклама, для которой используются специальные техники и параметры для нахождения целевой аудитории, соответствующей заданным критериям. Подходит под конкретные цели и задачи, основанные на плюсах и минусах способа.
Преимущества:
- привлечение внимания пользователей, которая наиболее заинтересована в вашем продукте
- возможность детальной настройки рекламных кампаний
- оформление предложений, максимально отвечающих интересам группы
- реализация продвижения товаров без необходимости иметь собственный сайт
Недостатки:
- модерация рекламных объявлений со стороны платформ, что требует соблюдения всех правил и стандартов
- показ объявлений возможен только при наличии бюджета на рекламном счете
Таргет создается на основе характеристик ЦА. Её влияние на имидж бренда обычно минимален. Рост популярности продукта наблюдается среди тех, кто проявляет интерес к нему, то есть на кого направлены усилия рекламной кампании. Быстрая реализация товаров возможна лишь в период показа оплаченных объявлений.
ВЫВОД
Если вы планируете развивать свой бизнес в социальных сетях, вам следует рассмотреть выбор между таргетом и SMM. Эти два подхода имеют разные цели и направлены на решение различных задач. Однако вместе, являясь единым целым, направленным на продвижение, они наиболее эффективны.