SMM-менеджер — это профессионал, который отвечает за рекламу и продвижение брендов или отдельных личностей в социальных сетях и блогах. Он сотрудничает с компаниями, организациями, НКО и публичными личностями.
SMM-агентство — это организация, занимающаяся продвижением клиентов в социальных медиа. Специалисты разрабатывают стратегии, создают и размещают контент, управляют рекламными кампаниями и реализуют различные проекты.
Для эффективного роста группы и создания позитивного имиджа компании требуются услуги как SMM-агентства, так и SMM-менеджера. В нашем обзоре мы исследуем, какой вариант лучше выбрать: нанять штатного специалиста или работать с SMM-агентством.
ПРЕИМУЩЕСТВА СММ-МЕНЕДЖЕРА
Нанять SMM-менеджера в команду может быть отличным решением, особенно если вашему проекту необходимо глубокое понимание нюансов. В некоторых отраслях важна высокая вовлечённость и тщательное изучение технологий и продукции компании.
SMM-менеджеры должны уметь работать многозначно, обладать хорошими коммуникативными навыками и креативным подходом к развитию сообществ и созданию контента. Кроме того, они должны иметь навыки работы с графическими программами, аналитическими инструментами и другими ресурсами, что может вызывать трудности для одного человека. В агентствах же такие задачи, как например, создание баннеров, часто выполняются дизайнерами.
Иногда требуется обучение специалистов с нуля, особенно при внедрении сложных аналитических систем или уникальных продуктов. Этот процесс может занять значительное время, и первые положительные результаты могут проявиться не сразу. Однако работать с СММ-менеджером значительно проще, чем с агентством, так как необходимо взаимодействовать лишь с одним человеком.
Некоторые компании уверены, что нанимать штатных сотрудников обходится им дешевле, особенно если в команде уже есть дизайнер, копирайтер и аккаунт-менеджер. К тому же, штатный специалист будет полностью сосредоточен на вашем проекте и всегда будет в курсе всех изменений и деталей.
ПРЕИМУЩЕСТВА СММ-АГЕНТСТВА
Для успешной реализации проекта необходимо привлечение команды профессионалов. Создание качественного контента и его продвижение может требовать работы нескольких специалистов, таких как стратег по коммуникациям, копирайтер, дизайнер, фотограф и таргетолог. Штатный СММ-менеджер не всегда обладает столь широким набором навыков и может быть вынужден обращаться за помощью к другим экспертам.
СMM-агентства сталкиваются с заказчиками из различных отраслей, что позволяет получать разнообразный опыт. Подход к продвижению B2B-услуг и к B2C-компаниям будет отличаться, и агентства это прекрасно понимают. Выбирая профессионала в штат важно учитывать этот контекст, что может вызывать сложности при поиске достойного кандидата.
SMM-агентство выделяется своей гибкостью в подходах, так как может предложить альтернативные решения для различных проблем и обширный спектр услуг. В то время как при поиске СММ-менеджера стараются найти того, кто справить с конкретными задачами, которые не всегда являются основными приоритетами бизнеса, так как поиском кандидата на должность занимается человек, который не в курсе всех тонкостей и нюансов.
Обращаясь в СММ-агентство, нам нужно будет оплачивать только ту работу, которая вам нужна. В отличие от штатного специалиста, которому необходимо выплачивать зарплату каждый месяц и иногда доплачивать за превышение KPI. Сотрудничество с агентством освобождает вас от массы юридических вопросов — таких как оплата больничных или декретных отпусков.
ВЫВОД
Решение о том, нанимать ли СММ-менеджера или обращаться в СММ-агентство, зависит от бизнес-целей и масштаба проекта. Если ваша компания относится к крупному или среднему бизнесу и для вас важен всесторонний подход к созданию активного паблика в соцсетях, то будет разумнее работать с командой экспертов. Кроме того, можно обратиться к агентству с просьбой подобрать для вас внутреннего SMM-менеджера, чтобы впоследствии поддерживать необходимый уровень качества.