Изначально соцсеть ВКонтакте пользовалась особой популярностью среди школьников и молодежи. Но со временем аудитория заметно “повзрослела”, и теперь ее ядро составляют платежеспособные мужчины и женщины среднего возраста, которые часто совершают покупки в интернете. Именно поэтому продвижение собственного бизнеса ВКонтакте может принести хорошие результаты.
Выбор цели
Прежде чем заняться раскруткой бизнеса ВК, важно определиться с желаемой целью. Это может быть:
- Продажа товаров и услуг
- Увеличение траффика на сайт
- Организация и проведение различных мероприятий
- Заработок на размещении рекламы
- Создание группы по интересам
В зависимости от выбранной задачи будет строиться концепция продвижения бизнес-страницы в ВК.
Создание сообщества
Определившись с целью, необходимо создать соответствующее сообщество. ВКонтакте предлагает три основных типа:
- Паблик — публичная страница, где любой пользователь ВК может изучить информацию о бренде, следить за новостями, оставлять комментарии под постами и обсуждениями. Такой формат лучше всего подходит для прямого контакта с аудиторий от лица компании, бренда или эксперта
- Группа по интересам — сообщество пользователей ВК, объединенное общими увлечениями. Создается для того, чтобы собрать единомышленников, которые могли бы общаться между собой, делиться контентом, вступать в дискуссии. При желании группу можно сделать частной или закрытой
- Встреча — способ привлечения аудитории на какое-то конкретное мероприятие с указанием даты, времени и места и его проведения. Встречами могут быть различные вебинары, концерты, конференции, мастер-классы, выставки и пр.
Как правило, для раскрутки бизнеса ВКонтакте создают тематические паблики для привлечения новых посетителей и увеличения объема продаж. Однако весьма полезными могут оказаться и группы по интересам. Например, пекарня может создать такую группу со своими популярными рецептами, а магазин по продаже мобильных телефонов — страницу с обзорами и практическими советами. Такие страницы не способствуют напрямую росту продаж, но работают на имидж компании и увеличение ее популярности. Кроме того, со временем в таких сообществах можно публиковать рекламные посты и получать таким образом прибыль.
Подготовка страницы к продвижению
Чтобы успешно раскрутить бизнес-страницу в ВК, необходимо уделить время ее оформлению и наполнению. Для привлечения пользователей рекомендуется действовать согласно простой инструкции:
- Добавить обложку и фотографию, которые бы точно передавали тематическое направление сообщества
- Обеспечить описание группы — оно должно быть информативным и структурированным, чтобы каждый пользователь смог быстро понять, куда он попал
- Проверить работу кнопки действия
- Добавить режим работы, контактный телефон, Email, адрес
- Промониторить настройки паблика, выбрав наиболее нужные и полезные
- Оформить меню группы — оно должно быть простым и удобным, чтобы посетители смогли с легкостью найти всю важную информацию
- Наполнить паблик интересным и разнообразным контентом, включая фото, видео, статьи, ссылки. Не лишним будет составить контент-план, согласно которому регулярно выкладывать свежие посты
Один из постов рекомендуется закрепить, чтобы он всегда находился над лентой публикаций. В нем должна быть собраны все важные сведения о компании, акциях и предстоящих мероприятиях.
Раскрутка группы ВКонтакте
Для раскрутки бизнеса ВКонтакте используются такие методы:
- Черные — официально запрещенные социальной сетью методы продвижения, которые базируются на искусственной накрутке активности группы. К ним относятся рассылка спама, накрутка подписчиков, создание бот-сети. В случае обнаружения системой черные методы приводят к блокировке странице, формированию негативной репутации сообщества, потери денег и времени владельца группы
- Серые — методы, балансирующие на грани запрещенного и допустимого. Основаны на продвижении паблика за счет платного привлечения подписчиков и увеличения показателей активности (накрутка репостов, лайков, заказные комментарии). Использование серых методов целесообразно на начальном этапе раскрутки бизнеса ВК, чтобы создать видимость его активной деятельности. Подобные ухищрения помогают набрать определенный объем целевой аудитории, чтобы затем продвигать группу уже честным образом
- Белые — максимально эффективные и результативные методы продвижения, разрешенные социальной сетью. К ним относятся таргетинг, ретаргетинг, лид-формы, продвижение промопостов, размещение рекламы у раскрученных блогеров и сообществах.
Способы привлечения новых подписчиков
Быстрый и стойкий результат обеспечат платные методы раскрутки сообщества, среди которых можно выделить следующие:
- Использование ретаргетинга — механизма, с помощью которого реклама направляется пользователям, которые уже так или иначе взаимодействовали с брендом
- Проведение конкурсов и розыгрышей
- Покупка рекламы в активных раскрученных сообществах и у популярных блогеров
- Подключение таргетинга — возможность показывать свою рекламу только той категории пользователей ВК, которые способны стать потенциальными клиентами
Раскрутку ВКонтакте самому можно осуществить и при помощи бесплатных способов:
- Создавать максимально интересный и полезный контент, способный стать “вирусным” и поднять охваты
- Использовать взаимопиар с группами со схожими тематиками
- Продвигать паблик с использованием SEO, использовать хэштеги
- Разместить ссылку на сообщество на личной странице
- Добавлять видео
- Использовать Email-рассылку